|
Первый блок: «Метафорические карты, как инструмент психолога» |
|
№ |
Наименование тем |
Аудиторные занятия (лекции + практические занятия) |
1 |
История создания МАК-карт. Мак-карты и теоретические представлениями классической психологии. Мак-карты как « пассивный» вид арт-терапии. Виды карт и теоретические модели, которые лежат в основе их создания.
|
8 (Работа с колодами «Дерево», «ОН –карты»; «О природе и погоде» Техники Аватарка, Абстрактные понятия, «Внутренняя вселенная» |
2 |
Основные механизмы психики, включающиеся при работе с метафорическими картами . Сходства и отличия от классических проективных методик. Ассоциативное мышление, метафоризация, эктернализация
|
8 Знакомство с ТАТ, КАТ, Сонди. Работа с колодами «Персона», «Персонита», «Кнуты и пряники», «Танду» Техники: «Знакомство со своими проекциями»; техники работы с травматическими ситуациями |
3 |
Формы работы с МАК картами. Искусство - ведения беседы, при работе с метафорическими картами. Колоды и тематика проблем. Копинг стратегии и инструмент для работы с ними (авторская колода «Зонтики»)
|
8 Работа с колодами: «Кооп», «Зонтики»; «Проститься», «Роботы» Отработка техник. |
4 |
Работа с игровыми платформами
|
8 Знакомство и работа с платформами «Дорога к…», «Полярная звезда», «Дом который строю я», «Комод с секретами» |
|
|
|
5 |
История создания и развития песочной терапии. Особенности и отличия Юнгианской песочной терапии и других модификаций метода. Игровой метод . Песочница, как арт-терапевтическое пространство. Особенности работы с детьми и взрослыми. |
8 Техники: «Мандалы на песке». Sand-tray терапия Sand-play терапия |
6 |
Организация рабочего пространства: кабинет, материалы и оборудование для песочной терапии. Теоретическая основа метода. Сознание и бессознательное, архетипы, символы, развитие личности в юнгианской парадигме. Наполнение кабинета
|
8 Практика |
7 |
Основы системы анализа песочных картин |
8 Практика |
8 |
Символический язык песочницы, мифов, сказок и сновидений |
8 Практика |
9. |
Итого: |
64 |