ЦЕНТР ПСИХОТЕРАПИИ И ПСИХОАНАЛИЗА. Групп-анализ. Групповой психоанализ. Обучение.
+7 (495) 565-3035 +7(916) 631-6333 Добавить в избранное Написать нам Карта сайта Поиск по сайту
Вход для студентов
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Теория группового и индивидуального психоанализа

Сертификационный курс Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии (ECPP) и Итальянской Конфедерации Группового Психоанализа (COIRAG) реализуется в очном и дистанционном формате.

Программа профессиональной переподготовки «Теория группового и индивидуального психоанализа» является базовой теоретической программой по групповым видам психоаналитической психотерапии и групп-анализу. Занятия проводят преподаватели, обучающие аналитики и супервизоры Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии (ЕКПП) / The European Confederation of Psychoanalytic psychotherapies (ECPP, Vienna) и сертифицированные групп-аналитики COIRAG (Италия, IAGP).

Программа «Теория группового и индивидуального психоанализа» призвана обеспечить комплексное, систематическое и практически ориентированное обучение основам психодинамики теоретического, клинического и прикладного направления, а также познакомить слушателей с различными психодинамическими школами психоаналитической практики в групповой и индивидуальной работе.

Преимущества программы

  • системное психоаналитическое обучение,

  • сочетание теории и техник групповой и индивидуальной психоаналитической работы,

  • рассматриваются современные подходы и концепции теории группового психоанализа и их применение в групповой работе (терапевтические группы, специальные группы, супервизионные и балинтовские группы, группы в организациях различного типа),

  • изучаются теории психоанализа, групп-анализа и психоаналитической психотерапии, а также их модификации для применения в различных сферах практической деятельности: индивидуальная и групповая психотерапия, здравоохранение, организационное консультирование бизнеса и организаций, специализированные группы различного типа,

В процессе обучения слушатели имеют возможность

  • начать свой личный психоанализ / психоаналитическую психотерапию у тренинговых аналитиков ЕКПП,

  • пройти курс группового психоанализа в обучающем проекте под патронатом COIRAG (Италия),

  • начать вести свою консультационную практику под сопровождением супервизоров ЕКПП,

  • факультативно посещать индивидуальные и групповые супервизии, конференции, спецкурсы и мастер-классы, организуемые Международной Школой группового психоанализа (патронат COIRAG, Италия) и Европейской Конфедерацией Психоаналитической Психотерапии, что является необходимым условием для получения сертификата психоаналитического психотерапевта / групп-аналитика международного образца.

Данный курс является базовым теоретическим курсом для получения статуса "Специалист" в Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии (ЕКПП) и статуса "Групп-аналитик" в Международной Школе группового психоанализа под патронатом COIRAG (Италия) при выполнении остальных стандартов групп-аналитического тренинга.

Предлагаемая программа направлена на достижение следующих учебных задач

  • Освоение слушателями базовых знаний, навыков и технических приемов психодинамических школ психоаналитической психотерапии, а также классического и современного психоанализа и групп-анализа.

  • Применение подходов и достижений различных школ глубинной психологии и психоаналитической практики для решения конкретных научно-практических и научно-исследовательских задач.

  • Возможность прохождения слушателями курсов индивидуальных и групповых психоаналитических тренингов для достижения внутриличностной стабилизации и гармонизации межличностных отношений как базовых условий душевного здоровья и эффективной профессиональной деятельности.

  • Включение слушателей в аналитически-ориентированную психологическую практику; обеспечение им профессиональной помощи и сопровождения в работе по профилактике и коррекции глубинных нарушений психического здоровья и развития личности.

  • Возможность подготовки и публикации научных работ по вопросам развития глубинной психологии, психодинамики, психоанализа и групп-анализа.

  • Сертификация специалистов согласно действующим образовательным стандартам.

По окончании программы выпускники получают диплом о профессиональной переподготовке, дающий право ведения профессиональной деятельности в области групповой и индивидуальной психоаналитической психотерапии и групп-анализа.

Структура программы

Учебный план
программы профессиональной переподготовки
«Групповой психоанализ и психодинамическая психотерапия»

Цель: освоение слушателям базовых знаний, навыков психоаналитической психотерапии, а также современного психоанализа и групп-анализа.

Категория слушателей: слушатели получившие высшее образование в любой сфере деятельности.

Общее количество часов: 500 часов, в т.ч. 320 академических часов.

Продолжительность: два года

Формы обучения: очная (модульная) по выходным дням

Срок обучения: 3 марта 2018 года – декабрь 2019 года.

№ п/п

Наименование разделов, дисциплин

Всего часов

В том числе:

Форма итогового контроля

(зачет, экзамен)

Всего ак.ч

Самост.

раб.

1

Раздел 1. Основы психодинамического понимания личности и группы

154

130

24


 1.1

Теоретические модели групповой диагностики и групповой психоаналитической психотерапии

26

26

-

зачет

 1.2

Современные принципы групповой психотерапии

32

26

6

зачет

 1.3

Бессознательное и его проявления. Топическая модель психики

32

26

6

зачет

 1.4

Психодинамические теории развития личности

32

26

6

зачет

 1.5

Психодинамические теории психических расстройств

32

26

6

зачет

 2

Раздел 2. Особенности психотерапевтической работы в группах

166

130

36


 2.6

Контрпереносные отношения как рабочий инструмент в группе

34

26

8

зачет

 2.7

Ведение групп

36

26

10

зачет

 2.8

Концепции групповой динамики

34

26

8

зачет

 2.9

Виды групп

36

26

10

зачет

 2.10

Культура и группа: групповая культура

26

26

-

зачет

 3

Групп-аналитическая супервизия

54

34

20

зачет

 4

Теория индивидуального и группового психоанализа (промежуточный экзамен)

51

26

25

экзамен

 5

Итоговая аттестация (в форме итогового междисциплинарного экзамена)

25

-

25

экзамен

 6

Итоговая аттестация: презентация и защита итогового проекта

50

-

50

-


ИТОГО

500

320

180


Содержание программы

Образовательная логика реализации программы: обучение проходит по выходным дням (4 раза в семестр) по заранее утвержденному графику. В процессе обучения обучающиеся сдают два квалификационных экзамена, первый экзамен – в конце 1-го года обучения и второй – итоговый междисциплинарный экзамен в конце 2-го года обучения, защищают аттестационную работу (итоговый проект). В программу включены практические занятия (семинары, обсуждения, дискуссии, разбор клинических случаев, групповые супервизии, доклады).

Модуль 1. Введение в профессию. 

Групп-аналитическое и психоаналитическое образование. Критерии подготовки психоаналитика, групп-аналитика. Этика психоанализа и групп-анализа. Групповая психоаналитическая психотерапия и групповой анализ. История развития и обзор основных методов групповой терапии. Теоретические модели групповой психоаналитической психотерапии (модель У. Биона, З. Фукса, Т. Барроу, Геттингенская модель). Культура и группа: групповая культура. Групповая матрица. Группа как диагностический инструмент. Отбор пациентов в терапевтические группы. Формирование группы. Рамочные условия (сеттинг) группового анализа. Основные правила групповой работы. Отношения ведущий – клиент. Ориентация на групповой процесс / на индивида.

Практическое занятие: семинар рефлексия в группе.

Бессознательное и его проявления. Перенос и контрперенос в групповой психоаналитической психотерапии. Множественный контрперенос, формы латерального контрпереноса (обусловленного ролями, фазами, сопротивлением). Контрперенос на группу как целое. Три уровня контрпереноса: базисный, культуральный и динамический.

Современные концепции групп-анализа. Групповая матрица. Антигруппа. Показания к групповой психоаналитической психотерапии.

Практическое занятие: групп-аналитическая супервизия.

Модуль 2. Введение в профессию (продолжение)

История психоанализа. Место психоанализа в системе наук и источники его возникновения. Разница между психоанализом, психоаналитической психотерапией и психоаналитическим консультированием. Трехступенчатая модель подготовки психоаналитиков. Вопросы профессиональной этики. История развития психоанализа: Первые аналитики, биографии и основной вклад. История развития психоаналитического движения в России и за рубежом. Фактор личности психотерапевта. Синдром профессионального выгорания и его профилактика. Особенности аналитической коммуникации.

Теория психического аппарата. Фрейд и Брюкке. Энергетическая школа Гельмгольца. Теория соблазнения. Психология без психики. Отказ от теории соблазнения. Фрейд и Брейер. Истерия. Трансфер.

Психоаналитическая метапсихология. Динамическая, структурная и экономические точки зрения в понимании психических процессов. Фундаментальные концепции психоаналитической теории З.Фрейда. Первая топика.

Динамическое бессознательное. Бессознательное, как система мышления. Функции сознательной системы. Функции предсознательной системы. Функции бессознательной системы. Сновидения. Функции сновидений. Понятие цензуры. Первичное и вторичное вытеснение. Фиксация, регрессия, симптомообразование. Первичное и вторичное вытеснение. Понятие сопротивления. Принцип удовольствия и принцип реальности.

Открытие инфантильной сексуальности. Понятие либидо. Катексис. Основания для пересмотра принципа построения психоаналитической теории психического аппарата.

Структурная теория (вторая топика). Понятие интрапсихического конфликта. Развитие Эго. Функции Эго. Понятие Эдипова комплекса. Установление Супер-эго. Функции Супер-Эго. Функции Оно. Сравнительная характеристика первой и второй топики. Клинические примеры использования первой и второй топик.

Модуль 3. Психоаналитическая теория неврозов. 

Вводные замечания к теории неврозов. Понятие травмы. Травматические неврозы. Мотивы защит. Механизмы защит. Прямые клинические симптомы невротических конфликтов. Импотенция и фригидность. Прегенитальные конверсии. Понятие перверсии. Понятие о неврозе органов. Тревожная истерия. Конверсии. Фобии. Обсессивно-компульсивный синдром. Депрессия и мания. Психозы в свете первой и второй топик.

Психоанализ при тревожной истерии. Психоанализ при конверсиях. Психоанализ при фобиях. Психоанализ при обсессиях и компульсиях. Психоанализ при перверсиях. Психоанализ при органных неврозах. Психоанализ в терапии психозов.

Теория психосексуального развития. Психоаналитические теории развития. Теория психосексуального развития и теория либидо. Стадии психосексуального развития. Взаимосвязь либидинального развития и развития Эго. Регрессия либидо и регрессия Эго и их роль симптомообразовании. Понятие влечения как психического репрезентанта драйва. Понятие фиксации в психоанализе.

Семинар по работе З. Фрейда: "Три очерка по теории сексуальности".

Модуль 4. Техники ведения группы. 

Позиция групп-аналитика по Биону и по Фуксу. Сравнение техники ведения группы. Общие правила для вмешательств, интервенции и их цели. Задачи ведущего группы в концепции Фукса и Биона. Основные элементы техники групп-анализа и роли ведущего. Аналитическая позиция ведущего, терапевтическое пространство и его границы.

Групповая регрессия или регрессия в группе. Проективная идентификация, базисные позиции (зависимости, борьбы и бегства, образования пар - Бион), группа – мама и участник – младенец. Групповая аналитическая ситуация. Ведущий как гарант метода и хранитель "загадки" - бессознательного.

Практическое занятие: Групп-аналитическая группа по сновидениям.

Практическое занятие: семинар рефлексия в группе.

Специфические действующие факторы групповой аналитической работы. Этапы развития группы. Примитивные защиты в группах. Сопротивление в группах. Групповой нарциссизм. Конкуренция в группах. Групповые фантазии. Негативная терапевтическая динамика. Любовь в группе. Групповой конфликт. Концепции групповой динамики. Групповая коммуникация в свете теории объектных отношений.

Практическое занятие: Семинар на завершение семестра. Групп-аналитическая фокусированная работа в группе.

Модуль 5. Значение сновидений в групповой аналитической психотерапии. 

Позиция групп-аналитика. Абстиненция. Стратегия интервенций. Ко-терапия. Наблюдение. Терапевтические факторы в группе.  Исследование эффективности групповой терапии. Факторы воздействия в групповой аналитической психотерапии. Регрессия в группе и регрессия группы. Большая группа. Еженедельные группы и шаттловый метод.

Практическое занятие: семинар рефлексия в группе.

Семинар: обсуждение доклада.

Модели групповой аналитической терапии в клинике. Специальное использование группового анализа (методики и техники). Аналитическая групповая терапия с зависимыми пациентами. Аналитическая групповая терапия с психосоматическими пациентами. Специализированные терапевтические группы. Групп-анализ пар. Групповой анализ в стационаре, тюрьме и др.

Отбор пациентов в терапевтические группы. Формирование группы. Процесс планирования и набора группы. Показания и противопоказания к групповой работе. Предварительное интервью. Динамическое администрирование группы. Композиция группы. Сеттинг. Заключение контракта. Завершение работы группы.  

Групповая психотерапия И. Ялома. Супервизия с групп-аналитической точки зрения. Типы супервизионных групп. Балинтовская супервизорская группа.

Практическое занятие: Групп-аналитическая супервизия.

Модуль 6. Теория объектных отношений. 

От Фрейда к теории объектных отношений. История становления, основные положения и понятия теории объектных отношений, возможности ее интеграции с другими подходами. Основные представители и школы.  Основные понятия теории М.Кляйн и Р.Ферберна: внутренний объект, инкорпорация, интернализация, интроекция, первичная и вторичная идентификация, понятие проективной идентификации.

Шизоидно-параноидная и депрессивная позиции. Практическое применение и интеграция  с использованием примеров, иллюстрирующих теоретические,  практические аспекты теории объектных отношений.

Основные представители и школы. М. Малер – Теория сепарации-индивидуации. Фазы "нормального аутизма", симбиоза, фаза сепарации-индивидуации (дифференциация, практика, репрошман, консолидация объектов).

Работы Рене Шпица – взаимодействие в диаде мать-дитя, психопатология раннего детства. Вклад Дональда Винникотта в теорию объектных отношений, работы "Способность к одиночеству", "Использование объекта", "Ненависть в контрпереносе". 

Уилфред Бион – развитие концепции проективной идентификации, понятие контейнирования, типы взаимодействия контейнер-контейнируемое. Основные понятия теории мышления Биона.

Модуль 7. Защиты и психодиагностика.

Уровни организации личности – невротический, пограничный, психотический. Клиническое приложение уровней развития организации личности. Первичные защитные механизмы. Вторичные защитные механизмы.

Типы организации характера: соцтопатические, нарциссические, шизоидные, параноидные, депрессивно-маниакальные, мазохистические, обсессивно-компульсивные, истерические  и диссоциативные личности.

Бессознательные родительские конфликты и их влияние на развитие ребенка.

Индивидуальный онтогенез материнства, этапы онтогенеза, психологические задачи, трансформации, возможные сложности. Классики о проблемах материнских конфликтов. “Достаточно хорошая мать” по Д.Винникотту.

Обзор основных моделей девиантного материнского поведения. Материнская деструктивность. Феномен “мертвой матери” Андре Грина.

Переход к родительской роли. Концепция отцовского имаго, отцовство, триангуляция. Влияние матери и родительской пары на гендерные особенности прохождения стадий психического развития ребенка.

Влияние девиантного материнского поведения на психосоматическое развитие младенца. Психологическая помощь матери и ребенку.

Промежуточная аттестация по итогам обучения на 1 курсе: Теория индивидуального и группового психоанализа (экзамен)

Модуль 8. Концепции нарциссизма в разных школах.

Первые представления Фрейда о нарциссических неврозах. Интроверсия либидо и парафрения. Выбор объекта по нарциссическому и опорному типу. Понятие нарциссизма в современном психоанализе. "Я" и объект.  Понятия Я-либидо и объект-либидо. Возникновение потребности в объекте. "Конфликт" или "дефицит". Обоснование взаимосвязи двух теоретических подходов в современном психоанализе.

Патологический нарциссизм и перверсии. Концепция патологического нарциссизма Г.Розенфельда. Проблема диагностики нарциссических расстройств. 
Особенности переноса и контрпереноса при нарциссических расстройствах личности.

Защиты. Сопротивления. Особенности сеттинга.

Теория нарциссических растройств Х. Кохута. Основные положения. Понятие self-объекта. Основные функции self-объекта. Потребность быть отраженным и потребность в идеале, как базисные нарциссические потребности. Развитие самости в норме. Биполярная структура самости. Связность, сила и гармония - основные характеристики здоровой самости.

Практическое занятие: семинар рефлексия в группе.

Первичные и вторичные нарушения самости. Виды патологической самости. Недостимулированная самость. Фрагментарная самость. Сверхстимулированная самость. Эмоционально перегруженная самость.

Типы личностей с нарушениями самости. Личность испытывающая "голод" по отражению. Личность, испытывающая "голод" по идеалу. Личность испытывающая "голод" по слиянию. Избегающие контакта личности. Виды нарциссических переносов.

Практическое занятие: Семинар на завершение семестра. Групп-аналитическая фокусированная работа в группе.

Модуль 9. Институциональный психоанализ. 

Бессознательное в организации: психоанализ социальных систем. Групп-аналитическая работа в организации. Институциональная (организационная) матрица.  Цель и формы групп-аналитической работы в организации.  Психодинамические противоречия и парадигмы в организации.  Основные орг- элементы. Диагностика организаций. Типы организаций и уровни их функционирования. Позиция групп-аналитика в организации.  Границы. Роль и функция групп-аналитика / оргконсультанта. Формы интервенций. Рамки и сеттинг работы в организации. 

Практическое занятие: семинар рефлексия в группе.

Перенос и контрперенос в организации. Защита и сопротивление в организации. Зеркальные феномены. Менеджмент сознательных и бессознательных процессов в организации. Страх и зависимость в организации.  Понятие матрицы. Деструктивная матрица. Институциональные треугольники. Границы в организации. Культура и идеология. Ритуалы, мифы и артефакты. Процессы изменений в организациях. Этапы развития групп. Создание рабочей группы.  Феномен агрессии в группе и организации. Управление агрессией в организации. Токсичные организации и деструктивные руководители.

Практическое занятие: Организационная групп-аналитическая супервизия.

Модуль 10. Перенос.

Психоаналитическая ситуация. Базовая модель психоанализа Эйслера. Исторический обзор концепций переноса. Происхождение и природа реакций переноса, клиническая картина, основные характеристики.

Перенос, рабочий альянс и реальные отношения. Позиция аналитика.  Клиническая классификация реакций переноса. Позитивный и негативный перенос.

Эротический, эротизированный перенос. Специфика реакций переноса у невротических, пограничных, нарциссических и психотических пациентов.

Техника анализирования переноса. Клинические иллюстрации.

Сопротивление. З.Фрейд. "Введение в психоанализ. Лекция 19", "Исследования истерии", "Торможение, симптом, страх".

Концепции современных авторов. Классификация, формы, источники и характеристики сопротивления. Клинические проявления.

Специфика проявления сопротивлениея у невротических, пограничных, нарциссических и психотических пациентов. Техника работы с сопротивлением.

Сопротивления аналитика в работе с пациентом. Клинические иллюстрации

Модуль 11. Контрперенос: открытие и переоткрытие.

Истоки возникновения концепции. Контрперенос и объектные отношения. Контрперенос и сеттинг.

Контрперенос и психоаналитический процесс. Переоткрытие контрпереноса П. Хайманн.

П. Хайманн, Х. Ракер о контрперенос. Значение и использование контрпереноса. Контрперенос и проективный идентификация.

Обсуждение работы П. Хайманн "Контрперенос". Разбор клинических случаев.

Теория сновидений. Классический и современный подход.

Современные концепции бессознательных психических процессов. Определение сновидений. Латентное (скрытое) содержание сновидений. Дневной остаток в формировании сновидений. Фантазии в сновидениях. Работа сновидения.

Основные принципы интерпретации сновидений. Навязчивые сновидения. Сновидения и их адаптивная функция. Проработка трансфера с помощью сновидений.

Модуль 12. Формы и методы работы психоаналитического консультанта в организации. 

Индивидуальный сеттинг. Групповой сеттинг. Модификации психоаналитического сеттинга в организации, функции и роли консультанта. Работа с командой. Позиция групп-аналитика в организации. Временные рамки и завершение.

Нарциссические теории личности. Лидерство и нарциссизм.  Коучинг лидерского потенциала. Еxecutive coaching. Психоаналитический коучинг М. Кетс де Вриеса. Лидер и его внутренний театр.

Практическое занятие: семинар рефлексия в группе.

Групп-аналитический подход в консультировании бизнеса и организаций. Организационная групп-аналитическая супервизия. Коучинг как супервизия с одним человеком.

Практическое занятие: Психодинамический коучинг .

Стратегические сессии. Развивающий консалтинг. Процессное психоаналитическое консультирование организаций. Нарушения коммуникаций. Прерванные транзакции. Подразумеваемые интеракции. Триангуляция и процессинг.

Практическое занятие: Организационная групп-аналитическая супервизия.

Модуль 13. Введение в психиатрию.

Психосоматика. Психосоматические болезни, их понимание и терапия. Психодинамические предпосылки возникновения психосоматических нарушений. Психосоматическое мышление и лечебные действия. Особенные картины болезней. Психосоматические расстройства как нарушения отношений со значимыми объектами. Психосоматические реакции. Психосоматические нарушения. Заболевания органов дыхания. Болезни эндокринной системы. Аллергические и дерматологические заболевания. Сердечно-сосудистые заболевания. Синдром головной боли. Болезни опорно-двигательного аппарата. Хроническая боль в спине. Желудочно-кишечные заболевания. Пищевые расстройства. Психосоматические аспекты акушерства и гинекологии. Функциональные сексуальные расстройства.

Психосоматические расстройства у детей и подростков. Психосоматика пожилых людей. Онкологический больной с неблагоприятным прогнозом.

Проявления тревоги. Маскированная депрессия, синдром хронической усталости, синдром выгорания. Методы лечения и психокоррекции психосоматических пациентов.

Практическое занятие: семинар рефлексия в группе.

Семинар: обсуждение доклада.

Психодинамические концепции психических расстройств. Объединённая психодинамическая теория развития (по Дэниелу Стерну). Психодинамика формирования неврозов.

Психодинамика формирования психопатий и личностных расстройств. Расстройства адаптации, реактивные психозы.

Психодинамика формирования депрессий. Биполярное расстройство.

Соматоформные, конверсионные расстройства, органные неврозы, телесные галлюцинации, болевые расстройства. Психовегетативный синдром. Психотические симптомы в свете психоанализа. Современные концепции шизофрении.

Биосоциальная модель пограничной личности. Современные подходы к лечению психических расстройств. Смена парадигмы в социальном восприятии психических патологий и появление новых возможностей оказания помощи.

Практическое занятие: Семинар на завершение семестра. Групп-аналитическая фокусированная работа в группе.

Модуль 14. Работа с пограничным пациентом. 

Критерии пограничной личности. (О.Кернберг)   Теории о возможных источниках формирования пограничной личности. (М. Кляйн, У. Бион. М. Маллер и др.) Проблематика и основные принципы терапии пограничных пациентов: прогностические критерии, цели терапии, формирование рабочего альянса, особенности переноса и контрпереноса, технические аспекты работы, механизмы изменений.

Работа с главой книги Вамика Волкана "Расширение психоаналитической техники",  посвященной пограничным пациентам. Клинические иллюстрации.

Психоаналитическая работа с депрессией.

Первичное интервью и начало анализа. Первичное интервью как метод диагностики. Первичное интервью по Н.Мак-Вильямс – главные текущие темы, области фиксаций и конфликтов, основные защиты, бессознательные фантазии, центральные индентификации, связанность собственного “Я” и самооценка.

Структурное интервью по О.Кернбергу – степень интеграции идентичности, используемые защитные механизмы, тестирование реальности, неспецифические проявления слабости Эго, степень интеграции Супер-Эго, генетические и динамические характеристики конфликтов.

Начало анализа – заключение “контракта” и выбор типа проводимой терапии на основании первичного интервью – экспрессивная, поддерживающая психотерапия, психоанализ. Примеры первичных интервью, клинический разбор.

Модуль 15. Основы сексуальности: сексология и сексопатология. 

Сексуальность, любовь, эротизм в современном мире. Культура и сексуальность, типы сексуальных культур. Эротический код, ритуал ухаживания. Теории любви. Триангулярная теория любви Р.Стейнберга. Трансформация интимности.

Понятие нормы и патологии в сексологии и сексопатологии: статистическая норма, парная норма, индивидуальная норма, культуральная норма.

Цикл сексуального контакта, работа с его прерываниями. Причины дисгармоничных сексуальных отношений. Техники работы с дисгармоническими сексуальными отношениями (мультимодальный подход).

Телесные аспекты сексуальности. Анатомия и физиология сексуальных отношений. Сексуальные реакции женщины. Сексуальные реакции мужчины. Эрогенные зоны. Генитальные и экстрагенитальные формы сексуальной активности. Сексуальный профиль. Сексуальная конституция.

Практическое занятие: семинар рефлексия в группе.

Агрессия и сексуальность. Агрессия или насилие? Сексуальная травма и инцест. Биологические и социальные детерминанты пола. Полоролевая идентичность. Гендерные роли и выбор партнера. Индивидуальная любовная карта. Работа с сексуальными фантазиями.

Любовь и секс как площадка для отыгрывания нарушений в ранних объектных отношениях. Любовная и сексуальная зависимости. Бессознательные сексуальные сценарии. Треугольники в любовных отношениях. Романтическая любовь как бегство от интимности.

Парафилии и перверсии. Садо-мазохистические альянсы. Зависть и ненависть в любовных отношениях. Влияние психопатологии на развитие зрелых любовных отношений.

Позиция психолога и психотерапевта в работе с сексуальной проблематикой. Работа с чувством стыда и вины в сексуальных отношениях.

Зрелые любовные и сексуальные отношения. Границы и время в любовных отношениях.

Практическое занятие: Групп-аналитическая группа по сновидениям.

Модуль 16. Итоговый модуль. 

Презентация и защита итоговых проектов: описание работы с клиентом / группой

Практическое занятие: семинар рефлексия в группе.

Семинар: завершение обучения, обсуждение курса и обратная связь.

Расписание

Группа (набор март 2017 года),

1-ый год обучения

Группа (набор март 2018 года)

 4 - 5 марта 2017 года

 8 - 9 апреля 2017 года

 13 - 14 мая 2017 года

 3 - 4 июня 2017 года

 9 - 10 сентября 2017 года

 7 - 8 октября 2017 года

 18 - 19 ноября 2017 года

 23 - 24 декабря 2017 года

 3 – 4 марта 2018 года

 7 – 8 апреля 2018 года

 12 – 13 мая 2018 года

 2 – 3 июня 2018 года

 8 – 9 сентября 2018 года

 6 – 7 октября 2018 года

 17 – 18 ноября 2018 года

 22 – 23 декабря 2018 года

Время и распорядок занятий по выходным дням

10.00 – 11.30 работа в группе

12.00 – 13.30 работа в группе

13.30 – 15.00 обеденный перерыв

15.00 – 16.30 работа в группе

17.00 – 18.30 работа в группе

Требования к слушателям

Программа рассчитана преимущественно:

  • на специалистов  помогающих  профессий  (педагогов, психологов,  врачей,  социальных работников, специалистов смежных профессий), желающих овладеть новой  областью  профессиональной   деятельности в сфере практической психологической помощи личности,

  • на тех, кто хотел бы получить профессиональную специализацию в области индивидуального и группового психоанализа. Теоретические часы данной программы засчитываются при дальнейшей сертификации Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии (ECPP) и Итальянской Конфедерации Группового Психоанализа (COIRAG),

  • на тех, кто уже имеет высшее или неполное высшее образование (студенты естественнонаучных или гуманитарных факультетов ВУЗов, начиная c 3-го курса). При желании слушателям с непрофильным образованием предоставляется возможность получения второго высшего психологического образования в Московском Институте психоанализа.

Преподаватели

Сертифицированные групп-аналитики COIRAG, ИТАЛИЯ

Тимошкина Алина Алексеевна, руководитель программы, клинический психолог, кандидат психологических наук, сертифицированный тренинговый психоаналитик и супервизор ECPP (Вена), групп-аналитик и супервизор COIRAG (IAGP). Квалифицированный специалист по групповой психоаналитической психотерапии и групп-анализу, доцент Московского Института Психоанализа. Руководитель Центра Психотерапии и Психоанализа и Международной Школы Группового Психоанализа (патронат COIRAG, Италия), руководитель секции группового психоанализа и член правления ЕКПП - Москва.

Мизинова Татьяна Владимировна, кандидат социологических наук, психоаналитический психотерапевт,  Президент Российского отделения ECPP (Вена), Вице-президент и Председатель Этического Комитета ЕКПП, сертифицированный тренинговый психоаналитик и супервизор ЕКПП, индивидуальный член EAP. Директор Центра психологической поддержки и современного психоанализа "Персона".

Гордеева Юлия Анатольевна, канд. физ.-мат. наук, преподаватель МГУ, 
МАРХИ, Московского Института Психоанализа, практикующий психоаналитический терапевт, сертифицированный групп-аналитик международного стандарта (сертификат COIRAG, Италия), член ECPP (Vienna). супервизор групп-аналитик обучающего проекта групп-аналитической супервизии IGA (Лондон). Организационный групп-аналитик и психодинамический коуч-консультант, дипломированный специалист по психоанализу бизнеса и организаций.

Решетникова Ольга Борисовна, сертифицированный практикующий и обучающий психоаналитик и супервизор ЕКПП, член правления Московского отделения ЕКПП, квалифицированный специалист по групповой психоаналитической психотерапии и групп-анализу. Сертифицированный групп-аналитик (COIRAG, Италия, IAGP). 

Еремин Борис Александрович, психоаналитик, психотерапевт, паст-председатель Московского отделения Европейской конфедерации психоаналитической психотерапии (ЕКПП), сертифицированный специалист, тренинговый аналитик и супервизор ЕКПП,  член Русского психоаналитического общества (Москва), Нейропсихоаналитического общества (Лондон).

Стоимость

Стоимость за весь период обучения – 220 000 рублей

Возможна оплата по семестрам – 55 000 рублей/семестр

Возможна оплата по месяцам – 12 000 рублей/месяц

Специальные скидки за обучение: 

при одновременном обучении на программе «Групповой психоанализ и психодинамическая психотерапия» (очная форма) и «Групповой психоанализ: практический курс» дополнительная скидка: минус 5 000 рублей за каждый семестр на программу практического курса.

Как поступить

1. Заполнить на сайте форму «Записаться в группу»

2. Пройти собеседование. Для записи на программу необходимо предварительное (бесплатное) собеседование с ведущими группы. Собеседование проводится очно, либо по Skype (для иногородних).

3. Оформить документы, необходимые для зачисления:

  • Паспорт и копия страниц паспорта с личными данными и регистрацией.

  • Оригинал и копия диплома о высшем образовании с приложением.

  • Оригинал и копия свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).

  • Заявление на имя ректора (форма выдается при поступлении).

  • Личный листок слушателя (форма выдается при поступлении).

  • 1 фотография размером 3х4 см.

Условия поступления на программу

Приказ о зачислении на программу готовится при наличии полного комплекта документов, подписанного договора и квитанции об оплате образовательных услуг.


Новости и события


Рассылка анонсов и новостей






ВИДЕО с семинара Кернберга!
получить скидку 5%

КОНТАКТЫ
+7 (495) 565-30-35
 
10.00 - 20.00
ежедневно
info@group-analysis.ru
Ждем Вас! 


Международная Школа группового психоанализа к.псх.н. А.А. Тимошкиной

Групповой психоанализ (групп-анализ). Сертификационный курс IAGP (под патронатом COIRAG)

Супервизорская группа Тимошкиной (супервизии по субботам в Институте Психоанализа). Групповые супервизии. Открытые супервизии.