"Одна из наиболее частых проблем, с которыми приходится сталкиваться в консультационной работе, — обеспокоенность родителей трудностями во взаимоотношениях со своими детьми – подростками.
Обычно с этим приходят матери, но бывает, что и оба родителя или даже один отец. При этом обычно факт своего обращения за помощью они хотят сохранить в тайне от детей.
Воспитание подростков, пожалуй, является одной из самых сложных родительских задач. Это связано и с особенностями переходного возраста, и со стремлением взрослых сформировать у вчерашнего ребенка конкретные личностные качества.
Наступило время, когда вы из авторитарного Бога становитесь удаленным источником любви для своего мальчика или девочки. Вспоминая себя в этом возрасте, нередко многие из нас удивляются: «Неужели это было со мной? Почему я от этого так страдал?» К сожалению, только спустя годы кажется, что детские проблемы – пустяки.
Современные тинейджеры – это в первую очередь наши с вами дети. Видеть и понимать особенности переходного возраста вашего ребенка, переживать вместе с ним изменения, происходящие в его душе, непросто. Но это воздается сторицей, связывая несколько поколений родных людей прочными узами дружбы, которая продолжается всю жизнь.
Главные качества родителей, задачей которых становится всестороннее формирование подростков – адекватность, гибкость, способность прогнозировать ситуацию и делать выводы. Вам предстоит адаптироваться к индивидуальным темпам взросления тинейджера, научиться принимать точку зрения, возможно, отличную от вашей. Помните о том, что бунтарство – напускное, а самая главная потребность взрослеющего человека – эмоциональный контакт и доверительное общение с близкими.
Крайне важно выяснить насколько серьезна причина беспокойства родителя по поводу ребенка, иначе говоря, является ли ребенок “нормальным”, т.е. являются ли его трудности, странности или особенности поведения проявлениями независимости, самостоятельности, представлениями о жизни, отличными от родительских, или в его поведении, высказываниях и реакциях действительно присутствуют некоторые особенности, свидетельствующие о каких-либо психических и социальных отклонениях;
Очень условно тревогу родителей можно разделить на четыре группы (разумеется, они не являются взаимоисключающими, а чаще всего сопутствуют друг другу):
1. Отсутствие контакта с детьми: непонимание того, как они живут, чем интересуются, невозможность поговорить с ними по душам, ощущение своей родительской ненужности, чуждости ребенку т.д.
“Я его (ее) совершенно не понимаю” или “Я ничего о ней не знаю, где она бывает, кто ее друзья” или “Он мне ничего о себе не рассказывает, не доверяет” и т.д.
2. Неуважительное, резкое отношение детей к родителям, постоянные ссоры и конфликты с ними по пустякам.
“Он постоянно мне грубит”, или “Он абсолютно со мной не считается”, “Он (она) ничего не хочет делать по дому, ни в чем не помогает”.
3. Тревога за детей, вызванная тем, что они живут не так, как должны были бы, с точки зрения родителей.
«Мой сын бросил институт, в котором отучился четыре года” или “Дочке девятнадцать лет, а она уже сделала два аборта”.
4. Проблемы, связанные с нестандартным, отклоняющимся поведением детей:
“Моя дочь употребляет наркотики, как можно ей помочь бросить?”, “Мой сын — член шайки, что делать?”
Наш специалист - Анастасия Петрова
Подробнее о теме: https://www.group-analysis.ru/services/gruppovye-zanyatiya/tematicheskaya-gruppa-praktika-semeynogo-...
#психология #семейнаяпсихология #психоанализ #группанализ